КПК

Банк России опубликовал интервью руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаила Мамуты.

Журналист спросил, что Банк России думает по поводу необходимости уплаты взносов в Службу финансового уполномоченного даже в том случае, если решение вынесено в пользу компании? Возможно ли пересмотреть механизм формирования ставок? Обсуждалась ли эта проблема с рынком?

Цитируем ответ Михаила Мамуты:

«Институт финансового уполномоченного начал распространяться на банки, ломбарды, кредитные кооперативы и негосударственные пенсионные фонды лишь с 1 января 2021 года, и предугадать, какое количество жалоб на эти организации будет обосновано, а какое нет — невозможно. Это станет понятно только по итогам какого-то времени, может быть, полугода.

Например, на страховом рынке, где этот институт работает с 2019 года и объем заявлений большой, выработалась экономически понятная модель, как, какими базовыми ставками взносов и коэффициентами к ним дестимулируется недобросовестное поведение. Я думаю, что и на этих рынках будет ровно то же самое через небольшое время, необходимое для накопления практического опыта».