Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /var/www/vhosts/u0093380.plsk.regruhosting.ru/httpdocs/vkk-journal.ru/wp-content/plugins/schema/includes/integrations/amp.php on line 29
Дистанционное финансовое обслуживание: рекомендации ЦБ
Новости рынка

Дистанционное финансовое обслуживание: рекомендации ЦБ

Банк России опубликовал Информационное письмо от 29. 12.2020 г. № ИН-01-59/184 «О рекомендациях по доступности дистанционных (цифровых) каналов для потребителей финансовых услуг, в том числе лиц с инвалидностью и иных маломобильных групп населения, и предоставлению финансовых продуктов (услуг) населению посредством дистанционных (цифровых) каналов».

Регулятор предлагает не использовать при дистанционных продажах формы договоров, где уже автоматически проставлено согласие клиента на те или иные параметры продукта или на дополнительные услуги. Финансовые организации должны дать потребителям возможность отказаться от финансового продукта или услуги, причем процедура отказа не должна быть сложнее заключения дистанционного договора.

Кроме того, Банк России напоминает, что потребитель должен иметь право скачать на свой компьютер, смартфон или другое устройство любую информацию, связанную с договором и полученную во время общения с финансовой организацией, в том числе переписку в чате компании.

Информация, предоставленная потребителю с помощью дистанционных каналов, должна быть понятной и легко читаемой. Если клиенту непонятна профессиональная лексика, у него должна быть возможность задать вопрос сотруднику компании. При этом рекомендуется исключить такие недобросовестные практики, как подмена одного финансового продукта другим без разъяснения его особенностей и рисков или навязывание дополнительных финансовых продуктов (инструментов).

Для жителей отдаленных или малонаселенных территорий, где Интернет может быть слабым и скорость доступа — невысокой, Банк России предлагает финансовым организациям предусмотреть легкую версию своего сайта или мобильного приложения, причем выбор в пользу той или иной версии должен сделать сам потребитель. Для потребителей с инвалидностью элементы интерфейса сайтов или мобильного приложения должны быть адаптированы к специальным программам и учитывать требования национального стандарта в этой сфере.

Журнал

Share
Published by
Журнал

Recent Posts

Меры поддержки для кредитных кооперативов, зарегистрированных в Белгородской области

Регулятор временно не будет наказывать за нарушение сроков, порядка составления и сдачи некоторых отчетов

19 часов ago

Заблаговременно информируйте пайщиков об изменениях условий договоров

Регулятор предлагает делать это не менее чем за 15 календарных дней до начала действия изменений

2 недели ago

Списание процентов за кредитные каникулы для участников СВО

Государство планирует возместить кредиторам 50% недополученного дохода по процентам

2 недели ago

Неприемлемая практика: брать с заемщиков плату за изменение условий договоров

Банк России предостерег кредиторов от действий, которые создают условия для нарушения прав заемщика

2 недели ago

Кредитные каникулы для заемщиков, пострадавших от апрельских наводнений — в упрощенном порядке

Банк России порекомендовал рассматривать обращения на основании тех документов, которые есть в наличии у человека,…

2 недели ago

This website uses cookies.