Чем интересна статья: автор объясняет, на какие моменты должен обратить внимание потенциальный пайщик при выборе кредитного кооператива, и как сотрудники КПК могут использовать эту информацию для повышения финансовой грамотности населения на своих территориях
Каждый человек стремится к финансовой безопасности. Некоторые вопросы сейчас широко обсуждаются в СМИ, по ним есть много доступной информации. Например, налоговые вычеты, государственные программы поддержки бизнеса и граждан. Однако есть темы, по которым обычному человеку не так просто найти разъяснения. Например, как понять, что КПК ведет высокорисковую деятельность, как отличить добросовестный кооператив от финансовой пирамиды.
Сами представители кредитных кооперативов стараются избегать темы мошенничества или недобросовестных практик в кредитной кооперации. Часто, рассказывая нашим потенциальным пайщикам, что такое кредитный потребительский кооператив, мы имеем в виду «каким должен быть кредитный кооператив», «какой именно наш кредитный кооператив», «какой именно я представляю кредитную кооперацию». Мы все работаем в одном правовом поле, имеем одну историю и единое международное движение, но кредитные кооперативы в стране разные. Это довольно часто приводит к тому, что потенциальный пайщик не может понять добросовестный ли перед ним кооператор или мошенник, пока не выявленный правоохранительными органами. На мой взгляд, именно поэтому еще не запущена широкая кампания по продвижению идеи кредитной кооперации в России.
Справедливости ради нужно отметить, что в среде кредитных кооперативов появляются инициативы, которые призывают КПК отмежеваться от недобросовестных практик. Это, например, Хартия добросовестности кредитных кооперативов России. Однако пока деятельность Хартии не распространяется на всех участников рынка.
Данный материал мы подготовили для того, чтобы кредитные кооперативы могли использовать его:
Итак, давайте попробуем объяснить простым гражданам, как сориентироваться во всем многообразии кредитных потребительских кооперативов, как обезопасить себя от мошенников или недобросовестных практик.
Контроль за деятельностью КПК осуществляют не только органы, уполномоченные государством, но и сами пайщики. И работа по вовлечению пайщиков к деятельности (и контролю) КПК должна быть постоянной со стороны руководства и сотрудников, хотя зачастую это кажется ненужным и хлопотным делом. Нельзя забывать, что основой кредитных кооперативов являются именно их члены. В местах оказания услуг кредитным кооперативом должна быть доступна для пайщиков информация о персональном составе органов КПК, о проведенных и предстоящих общих собраниях, должны быть размещены основные документы кредитного кооператива (Устав, положения и прочее).
В каждом кредитном кооперативе должны быть четыре уровня контроля за его деятельностью:
Эти четыре уровня контроля не только обеспечивают устойчивость кооператива, но и являются дополнительными гарантиями для пайщика и вселяют уверенность в надежности КПК. На каждом из этих уровней контролер решает свои задачи, а все они вместе приводят к положительному результату. Совершенно ясно, что если из этих уровней хотя бы один по каким-то причинам выпадает, то появляется так называемое «слабое звено», и страдает в итоге кооператив, а значит и его члены.
Гражданину можно посоветовать сделать несколько важных шагов перед принятием решения о вступлении в кредитный кооператив, чтобы не спутать добросовестный кредитный кооператив с финансовой пирамидой или с организацией, осуществляющей недобросовестные практики.
Важным является то, что членство в кредитном кооперативе, ведущем добросовестную деятельность, имеет много преимуществ:
При условии прозрачности деятельности КПК, добросовестности руководителей и сотрудников, поддержки пайщиков, кредитные потребительские кооперативы могут оказывать очень хорошую поддержку семейным финансам, развивать свои территории и влиять на улучшение благополучия своих членов.
Документ опубликован для публичного обсуждения
Каких целей позволяет достичь регулярное проведение отчетных собраний сотрудников КПК, как это влияет на результаты…
Регулятор временно не будет наказывать за нарушение сроков, порядка составления и сдачи некоторых отчетов
Насколько увеличились суммы налоговых вычетов, какие документы можно будет не предоставлять для подтверждения расходов на…
Регулятор предлагает делать это не менее чем за 15 календарных дней до начала действия изменений
Государство планирует возместить кредиторам 50% недополученного дохода по процентам
This website uses cookies.