Теперь и в рекламе придется раскрывать всю информацию о потребзайме
19 июня Государственная Дума приняла в третьем чтении законопроект «О внесении изменений в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления ответственности за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг)».
Его принятие обусловлено тем, что закон «О потребительском кредите (займе)» обязал финансовые организации раскрывать заёмщикам всю значимую информацию в местах оказания услуг и в договорах займа, но не в рекламе. Документ решает эту проблему и дополняет ст.14.3 КоАП частью 6 следующего содержания:
«6. Распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей».
Нужно отметить, что в первоначальной редакции законопроекта штраф на юридических лиц предполагался в размере от трёхсот тысяч до одного миллиона рублей.
Что ждать кооперативам от этих изменений? С одной стороны “…. Распространение кредитной организацией…” предполагает, что “за все ответят” банки – именно кредитные организации.
Настораживает продолжение – “….рекламы услуг,
связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и
погашением кредита или займа”…
Т.е. присутствует “займ”…. И сколь легка трансформация изменений в закон с “… кредитной организации…” в “…. распространение ФИНАНСОВОЙ организацией…”?