Банк России разъяснил, как реабилитировать клиентов-«отказников»
Банк России совместно с Росфинмониторингом подготовил и опубликовал Информационное письмо от 12.09.2018 г. № ИН-014-12/61 по вопросам применения Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части функционирования механизма реабилитации клиентов. Документ разъясняет механизм обжалования клиентами кредитных организаций и некредитных финансовых организаций принятых указанными организациями решений об отказе от проведения операции и решений об отказе от заключения договора банковского счета (вклада).
Согласно позиции регулятора клиент вправе оспаривать решение об отказе, принятое финансовой организацией начиная с 30 июня 2013 года.
В случае обращения клиента с повторным распоряжением о проведении операции или повторным намерением заключить договор банковского счета (вклада), по которому межведомственной комиссией было принято решение об отсутствии оснований для отказа от ее проведения или его заключения, финансовая организация не вправе отказать клиенту в проведении операции или в заключении договора банковского счета (вклада).