Доступность инвалидам

Регулятор порекомендовал быть доступнее для инвалидов и пожилых людей

Банк России в информационном письме для НФО призвал некредитные финансовые организации учитывать особенности взаимодействия с клиентами с инвалидностью, пожилыми и маломобильными гражданами, сделать офисы своих организаций, сайты и мобильные приложения доступными и понятными для потребителей с инвалидностью и клиентов с разного рода ограничениями.

В документе всем финансовым организациям рекомендуется адаптировать свои сайты и мобильные приложения для удобства пользования лицами с ограничениями зрения и слуха, оборудовать офисы компаний пандусами, антискользящими покрытиями, кнопками вызова персонала для сопровождения клиентов с инвалидностью, а также специальными устройствами, направленно усиливающими звук, и коммуникационными устройствами, позволяющими использовать клавиатуру для общения со специалистами НФО.

Как отмечает регулятор, при заключении (изменении) договоров об оказании финансовой услуги НФО рекомендовано обеспечить допуск переводчика жестового языка или тифлокомментатора и дать возможность людям с инвалидностью подписывать документы с помощью факсимиле, электронной подписи или делегировать это право доверенным лицам. Кроме того, рекомендуется предусмотреть возможность выезда работника НФО по месту жительства человека с инвалидностью, пожилого или ограниченно мобильного клиента.