ФАС следит за использованием в рекламе наименования и символики Олимпиады
Комиссия Московского УФАС России признала незаконным использование олимпийской символики КПК «Городская сберегательная касса», сообщается на сайте ФАС.
Перечень наименований, являющихся олимпийской символикой, установлен законом об Олимпиаде. В этот список помимо прочих входит и наименование «Олимпийский», которое использовал кооператив. Незаконное использование олимпийской и паралимпийской символики, а также создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и Паралимпийским играм признается недобросовестной конкуренцией.
Комиссия Московского УФАС России в рамках рассмотрения дела, возбужденного на основании обращения АНО «Оргкомитет «Сочи 2014», установила, что потребительский кооператив при оказании финансовой услуги и размещении информации о ней на рекламных щитах, а также своем сайте в сети Интернет использует словесное обозначение «Олимпийский». При этом кооператив не является партнером, спонсором и лицензиатом Международного олимпийского комитета, Международного паралимпийского комитета и АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» и не имеет разрешения на использование этого обозначения.
Таким образом, в этом случае при введении в оборот финансовой услуги использование словесного обозначения «Олимпийский» незаконно и противоречит требованиям части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».
«В преддверии Олимпиады мы уделяем подобным нарушениям самое пристальное внимание и просим сообщать о выявленных фактах. Такие действия незаконны, поскольку создают ложное впечатление у потребителя и затрагивают интересы официальных партнеров XXII Олимпийских зимних игр 2014 года», – отметила Ирина Климкина, заместитель руководителя Московского УФАС России.
Отвественность
Согласно ч. 2 ст. 14.33 КоАП недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации продукции, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги) на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.