№1 2016. Людмила Милявская

Журнал №1 (25) 2016

№1 2016. Людмила Милявская

Герой номера: Людмила Милявская
Сколько нас? Объем сектора КПК и СКПК по итогам года
Проблемы идентификаци: обобщаем сложности и предлагаемые решения
Реклама финансовых услуг: взгляд через призму судебной практики
Скоринг заемщика: кто и что предлагает, почему БКИ все не заменяет
Для юристов: база бесплатных интернет-ресурсов
Коллекторы: как предложенные законопроекты могут повлиять на кооперативы

Итоги 2015 года

Как изменилась членская база саморегулируемых организации кредитных кооперативов

Банк России опубликовал на своем сайте реестр саморегулируемых организаций кредитных кооперативов и их членов на начало 2016 г. Мы проанализировали и сравнили эти данные с цифрами по итогам работы за прошлые годы.

Сектор сельскохозяйственной кредитной кооперации

Банк России как регулятор опубликовал на своем сайте перечень сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов. Посмотрели на его состав и региональную представленность.

Герой номера

«У нас нет выбора: если мы хотим работать в рамках закона, то необходимо соблюдать все требования регулятора»

Изначально «Беломорский кредитный союз» создавался как филиал «Кредитного союза «Алтея» на базе Центральной районной больницы г. Беломорска. Финансовая взаимопомощь кооператива оказалась столь востребованной, что в 2006 году «БКС» стал отдельным юридическим лицом. За 10 лет самостоятельной работы кооператив вышел за пределы больницы,  и объединяет шестую часть жителей города. В интервью нашему журналу председатель  правления КПК «БКС» Людмила Милявская рассказала о том, как необходимость формирования резервов на возможные потери по займам влияет на заемно-сберегательную политику кооператива, как изменяется скоринг и платежеспособность заемщиков, как строится работа с просрочкой и общение с пайщиками.

Анализ указания № 3916-У. Новые финансовые нормативы

 Автор проанализировал, что важного изменилось в порядке расчета финансовых нормативов, на что нужно обратить внимание, какие спорные моменты могут возникнуть, какие понятие требуют пояснения и что придется изменить кооперативам в своей работе.

Соблюдение норм в сфере ПОД/ФТ. Проблемы проведения идентификации

Автор обобщает сложности, возникающие при идентификации пайщиков, их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцах;  дает рекомендации, как их избежать, а также объясняет, почему заполнение анкеты не является идентификацией в понимании № 115-ФЗ.

Законодательство. Как депутаты хотят ограничить взыскание долгов по потребительским займам

Мы собрали позиции политиков, общественных деятелей, коллекторов и юристов о взыскании задолженности по договорам потребительского займа, а также объединили в одну таблицу законодательные инициативы, направленные на ограничение коллекторской деятельности. Каждый из них после принятия повлияет на деятельность кредитных кооперативов по возврату задолженности.

Возврат долгов. Можно ли сделать запросы об имуществе супруга должника?

Автор обращает внимание на изменения судебной практики, которое позволяет взыскателям направлять ходатайство судебному пристав-исполнителю о розыске совместно нажитого имущества должника.

Судебная практика. Моральный вред: компенсировать или нет?

Автор обобщает судебную практику по вопросам компенсации морального вреда по требованию пайщиков, приводит типичные аргументы заемщиков и сберегателей, и объясняет, почему не стоит недооценивать судебные разбирательства такого рода.

Судебная практика. История об обязательном членстве в СРО

В статье изложены материалы судебного разбирательства, в котором кредитный кооператив оспаривает наложение административного штрафа, поскольку после выхода из членов саморегулируемой организации он не осуществлял деятельности по привлечению новых членов, не заключал договоры займа либо привлечения денежных средств своих пайщиков. При этом кооператив не вступил в другую СРО и не прекратил свою деятельность.

Управление и контроль. Что делать, если кооператив остался без руководителя

Автор рассказывает, какие действия были предприняты органами кредитного кооператива после смерти руководителя; благодаря чему удалось избежать паники сотрудников и пайщиков, перебоев в работе и потери контроля.


Скоринг в КПК

«За микрозаймом нередко приходят те, у кого уже есть плохая кредитная история. Стоит ли терять таких клиентов?»

Автор отвечает на вопросы об эффективности использования скоринговых моделей для оценки платежеспособности заемщика, объясняет, насколько можно им доверять, какие данные они сообщают, как их использование снижает риски невозврата и на что обратить внимание при выборе скоринговой компании в партнеры.

Онлайн-оценка платежеспособности

Автор рассказывает о преимуществах «облачного» скоринга, о критериях и методах оценки платежеспособности пайщиков, а также объясняет, чем сотрудничество с онлайн-сервисом, предлагающим услуги скоринга, отличается от взаимодействия с бюро кредитных историй.

Оценка вероятности кредитного мошенничества

Автор рассказывает о скоринговой модели, которая помогает еще на этапе подачи заявки на заем выявить мошенников. Она присваивает заемщикам итоговый балл и предоставляет КПК описание критериев, повлиявших на его  расчет.

Визуальная оценка заемщика

Автор рассказывает о новом подходе к оценке платежеспособности заемщика на основе визуального анализа его лица. Разработанная модель позволяет по фотографии получить дополнительную информацию о потенциальном заемщики и улучшить качество прогноза кредитного риска – стоит этому человеку выдавать деньги или нет.


Реклама и маркетинг

Взгляд на рекламу финансовых услуг через призму судебной практики

Исходя из судебной практики, определений Высшего арбитражного суда РФ и постановлений Федеральной антимонопольной службы, автор обобщил наиболее распространенные нарушения в сфере рекламы финансовых услуг, в том числе потребительских займов и продуктов с привлечением средств материнского капитала. Он дает рекомендации, которые помогут еще до размещения рекламы проверить ее на соответствие требованиям законодательства.

Ищем новых пайщиков

Автор обобщает опыт кооперативов-членов ассоциации по привлечению новых пайщиков, описывает плюсы и минусы наиболее эффективных каналов продаж и предлагает, на его взгляд, эффективную стратегию поиска при минимальных затратах.

О чем писать на сайте и в социальных сетях

Автор обобщил основные ошибки, которые не позволяют сайту кредитного кооператива действительно стать достойным источником информации о своих услугах, продвигать себя в Интернете, информировать пайщиков. Также автор дает советы, каким может быть контент сайта кредитного кооператива, что следует рассказывать его аудитории.

Юристам на заметку. Бесплатные интернет-сервисы для юристов кооператива

Автор обобщил по темам интернет-ресурсы, которые помогут юристам кредитных кооперативов быть в курсе последних изменений законодательства и минимизировать правовые риски. Из статьи вы сможете создать свою библиотеку ссылок для соблюдения норм антиотмывочного и закона о персональных данных, настроить работу с договорами и судебными делами, облегчить регистрацию изменений в устав кооператива, разобраться с общими вопросами деятельности КПК, кадровыми проблемами и узнать о полезной правовой периодики

Работа с малым бизнесом. «Сегодня нарабатывается максимально лояльная база заемщиков-бизнесменов на завтра».

Автор рассказывает, какие факторы ложатся в основу работы с малым бизнесом в нестабильной экономической ситуации, дает советы, которые помогут избежать возникновения задолженности еще на стадии выдачи займа предпринимателю, а также объясняет, какие варианты устранения просрочки наиболее эффективны именно при работе с малым бизнесом

Как получить этот номер журнала?

Выпускаем только бумажный журнал, доставка Почтой России займет 4-7 дней.

 

Оформить годовую подписку

В ответ пришлём счет на оплату для юрлица

[amoforms id=”2″]

Оплатить на сайте картой