Журнал №3 (21) 2015

№3 2015 Андрей Шардаков

Герой номера: Андрей Шардаков
Гражданский кодекс: Что нужно знать о расчете процентов с 1 июня
Маркетинг в кризис: Стратегии продвижения и рекламный чек-лист
Инфографика: Что известно регулятору об объемах рынка
Персональные данные: Вопросы и ответы о проверках и штрафах
Сельхозкооперация: Что ждать от Банка России и какую отчётность сдавать

Последние новости от регулятора и сектор в цифрах. Представители Банка России рассказали участникам микрофинансового рынка, в каком направлении будет меняться регулирование, какие законопроекты и указания обсуждаются и вскоре будут приняты, какие новые отчеты придется сдавать, как идет работа над дорожными картами и раскрыли последние данные по числу участников рынка и его объемам.

Создан Экспертный совет при Банке России. В целях взаимодействия с некредитными финансовыми организациями для рассмотрения вопросов и подготовки предложений по развитию рынка создан Экспертный совет по микрофинансированию и кредитной кооперации. Его членами стали 36 представителей микрофинансового рынка.

Установлен памятник братьям Лугининым. 25 июля в с. Рождественское Костромской области состоялось открытие памятника основателям первого ссудного товарищества в России – Святославу и Владимиру Лугининым. Кроме представителей кооперативного сообщества и региональных властей на церемонии присутствовали потомки Лугининых – князь Александр Волконский с семьей.

Герой номера. Андрей Шардаков: «Сейчас мы формируем планово-убыточную отрасль: за 5 лет кооперативы получили новые расходы и ни одного инструмента для дополнительных доходов». В интервью нашему журналу Андрей Георгиевич  рассказал, что происходит в кооперативном секторе, когда непростая экономическая обстановка наложилась на чистку рынка, какие заявления от Банка России в СМИ помогли бы стабилизировать ситуацию, почему кооперативы второго уровня развиваются эволюционно вопреки высокому спросу на их услуги и почему новые нормы о банкротстве КПК не дают никаких шансов на «выздоровление».

Гражданский кодекс РФ. Как по-новому рассчитать проценты. Автор подробно рассматривает изменения, которые вступили в силу с 1 июня 2015 г. в ст. 395 ГК РФ «Ответственность за неисполнение денежного обязательства». Речь пойдет о новом расчете процентов, о том, что теперь стороны могут предусмотреть в договоре и неустойку, и проценты. А начисление процентов на проценты не допускается, если иное не установлено законом.

Сельхозкооперация. Новации регулирования СКПК. Автор рассказывает, какие изменения в регулировании произошли и произойдут в ближайшем будущем для представителей сектора сельхозкооперации, как выстраивается диалог с Банком России и какие главные положения содержатся в дорожной карте развития; обращает внимание на часто возникающие вопросы о сотрудничестве с бюро кредитных историй и страховании риска невозврата займа.

Бухгалтерский и налоговый учет. Резерв на оплату отпусков: правила создания и использования. В сезон летних отпусков автор напоминает об обязанности создавать резерв на их оплату; рассказывает, что следует КПК написать в учетной политике по этому вопросу, как учесть резерв в бухгалтерском и налоговом учете, как провести инвентаризацию и где отразить резерв в отчетности.

Персональные данные. Вопрос-ответ. Автор отвечает на часто задаваемые вопросы по защите персональных данных, исполнению требований № 152-ФЗ «О персональных данных», проверках Роскомнадзора и штрафах. Речь пойдет о формировании списка лиц, допущенных к обработке данных, использованию флешек, технических средств защиты информации.

Членство в кооперативе. Деловая репутация как основание для отказа в приеме в члены КПК. Автор рассматривает случай отказа кандидату в приеме в члены кредитного кооператива на основании плохой деловой репутации и следующую за этим проверку прокуратуры; разбирает основания протеста и дает рекомендации КПК, что нужно учесть в своих внутренних документах, чтобы у такого гражданина не было возможности привлечь КПК к ответственности.

Взыскание долгов. Идем в третейский суд. Автор рассказывает об опыте взыскания задолженности с заемщиков через третейский суд, указывает, какие преимущества кооператив получает от такого способа разрешения споров, а также приводит конкретные примеры судебных решений в пользу КПК.

Взыскание долгов. Как работать с информацией. Автор рассказывает о комплексных мерах, принимаемых КПК для снижения уровня просроченных платежей; объясняет, в каких случаях договор с должником пролонгируется, реструктурируется, почему нужно стремиться заключить мировое соглашение до суда, и когда кооператив сразу обращается к судебным приставам.

Создание контакт-центра. Автор рассказывает об опыте создания контакт-центра для КПК на базе ассоциации и принципах его работы; объясняет, какие проблемы позволил решить единый контакт-центр, как он связан с коллекторским направлением и каких результатов удалось достичь.

Защита информации. Как сохранить коммерческую тайну КПК? Автор рассказывает о необходимости охраны коммерческой тайны (далее КТ) кредитных кооперативов, поясняет, как КТ регламентирует трудовые отношения с сотрудниками, какие документы необходимо для этого разработать, описывает комплекс мер по защите КТ, направленные на ограничение доступа к ней третьих лиц,  предотвращение несанкционированного разглашения КТ и пресечение нарушений ее режима, разъясняет процедуру увольнения за разглашение КТ.

Реклама и маркетинг. Тестируем рекламу до ее запуска. Автор раскрывает секреты проверки рекламного текста перед его печатью или публикацией; рассказывает, как заранее исключить ошибки, значительно снижающие эффективность рекламы, на какие вопросы нужно ответить самому себе прежде, чем ее запускать и как не потратить бюджет впустую; публикует чек-лист, который стоит повесить перед глазами и с учетом указанных в нем пунктов сразу создавать рекламу, которая приведет к положительному результату.

Реклама и маркетинг. Ошибки и инструменты. Эффективные стратегии в период кризиса. Как избежать типичных ошибок при планировании мероприятий офлайн и онлайн-маркетинга? Что писать на листовках? Какая реклама эффективна в офисе? Как должна выглядеть главная страница вашего сайта? Об этом рассказывает автор статьи.

Реклама и маркетинг. Рекламируем кооператив с помощью статей в местных СМИ. Автор рассказывает о том, почему статьи в печатных изданиях наиболее эффективный способ рекламы; что лучше писать в таких материалах, как повысить их убедительность и какова их эффективность.

Реклама и маркетинг. Проводим акции и подчеркиваем качество услуг кооператива. Автор рассказывает, почему дарить подарки выгоднее, чем завышать проценты по сбережениям, какие правила выбора добросовестной финансовой организации, кооператив опубликовал в СМИ для привлечения новых пайщиков.

Отношения с пайщиками. Комплекс нефинансовых услуг. Автор рассказывает о комплексе дополнительных услуг, предоставляемых кооперативом и его пайщиками другим членам КПК: от консультации по финансовому планированию, в сфере недвижимости, юриспруденции, экскурсий до услуг УЗИ и МРТ.

Отношения с пайщиками. Культурное просвещение. Помогаем художникам и леопардам. Автор рассказывает о культурно-просветительской работе, которую кооператив ведет для повышения лояльности со стороны пайщиков, потенциальных членов КПК и органов власти.

Юбилей. 15 лет Ассоциации кредитных союзов Алтая. «Объединение – это шаг к успеху и процветанию».

Республика Крым. Что делать с обязательствами по украинским договорам. Автор рассказывает, чем завершилось судебное разбирательство, которое могло повлечь за собой массовый отказ от выполнения заемщиками своих обязательств перед кредитным кооперативам по договорам, заключенным от имени кредитного союза еще в составе Украины.

[products ids=”7358, 7413″ skus=””]