№2 2015 Марина Юсуфова

Журнал №2 (20) 2015

№2 2015 Марина ЮсуфоваГерой номера: Марина Юсуфова.
IX Форум кредитных союзов: «Мойте руки перед едой».
Защита сбережений: Единый гарантийный фонд и новый подход к ОВС.
Инфографика: Аналитика по СРО и КПК второго уровня.
Правила внутреннего контроля: Требования регулятора и тактика выживания.
Антикризисные меры: Какую помощь можно оказать пайщикам.

Через консолидацию к системному развитию. 16-19 марта в Москве прошел IX Форум кредитных союзов России. Более 230 участников кооперативного сектора России, представителей Банка России, Министерства финансов, ТПП РФ, научного сообщества от МГУ им. М.В. Ломоносова и иностранных гостей собрались, чтобы обсудить принятые и планируемые изменения в законодательстве, направления работы регулятора, обозначить проблемы и определить общий вектор развития на ближайшие годы.

Кредитный потребительский кооператив года-2014. На IX Форуме кредитных союзов России состоялась церемония награждения победителей всероссийского конкурса «Кредитный потребительский кооператив года-2014», учрежденного Лигой кредитных союзов.

Кооператив года имени Владимира и Святослава Лугининых. На IX Форуме кредитных союзов России вручены награды кредитным потребительским кооперативам, ставшим победителями и призерами конкурса имени Владимира и Святослава Лугининых. Ежегодно конкурс проводит СРО «Народные кассы – Союзсберзайм».

Молодые специалисты кредитной кооперации. В четвертый раз на IX Форуме кредитных союзов России прошла конкурсная программа «Молодые специалисты кредитной кооперации». Эта площадка становится аккумулятором профессионального, творческого потенциала молодого поколения кредитной кооперации. Именно здесь молодые специалисты заявляют о себе, здесь сколачивается актив кредитной кооперации, за которым будущее сектора.

Аналитика. Инфографика. Саморегулируемые организации КПК. Банк России опубликовал на своем сайте реестр саморегулируемых организаций кредитных кооперативов и их членов на 01.01.2015 г. Мы проанализировали и сравнили эти данные с цифрами, которые нам предоставили саморегулируемые организации по итогам работы за 2013 г. 

Аналитика. Инфографика. КПК второго уровня. Мы собрали и обобщили данные работы кооперативов второго уровня в прошлом году. Наш эксперт – директор КПК второго уровня «Межрегиональная резервная касса» Илья Горохов проанализировал результаты, тенденции и направления развития этих институтов.

Герой номера. Марина Юсуфова. «Нагрузка на КПК возросла колоссально: за 10 лет не помню, чтобы мы столько времени и сил уделяли изучению и внедрению новых требований и норм». «Дружественные финансовые услуги» – именно так КПКГ «Актив» называет вид деятельности, которым занимается уже более 10 лет. Герой этого номера – председатель «Актива» Марина Юсуфова в интервью нашему журналу рассказала, как изменился ритм их работы за последний год, чему научил кризис 2008 г. и текущая экономическая ситуация, что изменили в регламентах работы и как кооперативы помогают пайщикам научиться планировать свою жизнь на несколько лет вперед.

Требования регулятора и тактика выживания. 1 марта вступили в силу принятые в декабре нормативные документы Банка России, устанавливающие новые требования к правилам внутреннего контроля (ПВК) некредитных финансовых организаций, в том числе кредитных потребительских кооперативов (КПК) – и тех, кто работает на основании Федерального закона «О кредитной кооперации», и тех, кто является сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом (СКПК) и применяет Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации». И уже Банк России проверяет КПК и СКПК. Автор предлагает разобраться, что имеют право и что не имеют права требовать проверяющие, что должно быть у кооперативов и когда, и как адаптироваться к новым реалиям шаг за шагом.  

Антикоррупционные требования. Проверки прокуратуры. Статья посвящена вопросам, связанным с соблюдением в кредитном кооперативе требований законодательства о противодействии коррупции, а также прохождению проверок в этой сфере. Рассматривается необходимый перечень фактических и юридических мер, которые позволят соблюсти нормы антикоррупционного законодательства с минимальными затратами.

Ошибки и практика проверок Роскомнадзора. Автор описывает типовые ошибки при обработке персональных данных и приводит примеры проверок Роскомнадзора; рассказывает о последствиях несоблюдение требований обработки персональных данных кредитными кооперативами и нарушениям, которые могут привести к  штрафам.

Новый гарантийный фонд для пайщиков. Автор предлагает участникам сектора кредитной кооперации на базе уже действующего Фонда по защите прав вкладчиков и акционеров создать свой гарантийный фонд для защиты личных сбережений пайщиков; он описывает возможные условия его работы и размер компенсационных выплат; также рассказывает о деятельности Фонда и в каких случаях его услугами могут воспользоваться члены кооперативов уже сегодня.

Альтернативная модель защиты сбережений. Автор анализирует разные способы гарантирования исполнения обязательств кооператива перед пайщиками, объясняет, какие проблемы препятствуют развитию общества взаимного страхования и активного сотрудничества со страховыми компаниями, а также предлагает альтернативную модель функционирования ОВС.

Вопросы эффективного взаимодействия с судебными приставами. Автор рассказывает, почему возникают проблемы при взаимодействии судебных приставов-исполнителей и кредитных кооперативов; почему исполнительные производства могут лежать длительное время без движения, а приставы почти не проявляют к ним интереса; дает практические советы для повышения эффективности взыскания и как организовать контроль внутри КПК за делами, которые находятся в исполнительном производстве.

Коллекторская работа своими силами. Опыт ассоциации. Автор рассказывает о результатах создания и работы коллекторского агентства при ассоциации кредитных кооперативов; кого привлекают для эффективного взыскания долгов на разных стадиях процесса; как выстроили взаимодействие и контроль за работой приставов и какие результаты получили.

Можно ли отложить регистрацию залога недвижимости? Автор рассказывает, как выиграть время и выдать заем, отложив регистрацию его недвижимости как объекта залога. Если он добросовестный, регистрация не понадобится и вовсе, если нет – то ее можно добиться в судебном порядке. Такая практика позволяет сохранить один из главных принципов работы кооператива – оперативный и упрощенный доступ к финансовым ресурсам.

Антикризисные меры. Как не дать пайщикам поддаться панике в условиях кризиса. Автор рассказывает о работе, проведенной в конце 2014 года для обеспечения устойчивости кооператива в условиях кризиса, обращает внимание на то, как был выстроен порядок работы сотрудников со сберегателями, поддавшимися всеобщей панике, а также приводит примеры часто задаваемых вопросов пайщиков и ответы на них.

Антикризисные меры. Юридическая и психологическая помощь. Автор рассказывает, как в текущей напряженной экономической обстановке они помогают своим пайщикам, попавших в тяжелую финансовую ситуацию; объясняет, почему юридическая и психологическая помощь эффективнее, чем взыскание долга силовыми методами; а также говорит о том, какие работы проводят сотрудники кооператива в профилактических целях.

Антикризисные меры. Клуб умных покупателей. Автор рассказывает о том, как появилась идея организации клубных встреч пайщиков, в каком формате их будут проводить, какие темы обсуждать, и почему именно сейчас в непростых экономических условиях этот инструмент для продвижения услуг кооператива может принести хорошие результаты.

Какие выбрать инструменты для рекламы? Автор рассказывает, какие инструменты  использовал кредитный кооператив в 2014 г. для продвижения своих услуг и привлечения внимания к своей деятельности, определяет плюсы и минусы разных рекламных возможностей, приводит пример их использования и распределения рекламного бюджета.

Как в своих целях использовать увлечения пайщиков. Автор рассказывает о том, как с помощью проведения традиционных ежегодных мероприятий повысить лояльность пайщиков к КПК, а также объясняет, почему идея подготовить кулинарное издание, объединяющее лучшие рецепты пайщиков, подчеркивает социальную направленность КПК.

Как завоевать доверие пожилых пайщиков. Автор рассказывает о мероприятиях, которые кооператив проводит в целях повышения лояльности пенсионеров к кредитному кооперативу, объясняет, какие форматы общения больше всего нравятся людям пожилого возраста, и насколько подобная работа эффективна.

Год спустя. Крым и Симферополь. Местным кредитным союзам для продолжения своей деятельности предстояло пройти процедуру перерегистрации, стать членами одной из саморегулируемых организаций КПК и перейти на российскую систему налогообложения. Автор статьи рассказывает, как прошел этот год, как изменился сектор и какие проблемы им предстоит решать в 2015 г.

[products ids=”6515″ skus=””]