#348 25 апреля. Законы меняются
Прямой эфир – 12 мая
Традиционный прямой эфир проведем после всех майских праздников – 12 мая в 10:00 (мск). Пока мы согласовываем программу и спикеров, вы можете регистрироваться. Участие онлайн всегда бесплатно.
О комиссионных вознаграждениях и ПОД/ФТ
С 1 июля банки не смогут брать дополнительную или повышенную комиссию с клиентов (КПК и СКПК в том числе), прикрываясь соблюдением норм в сфере ПОД/ФТ. То же самое касается взаимоотношений «кредитный кооператив – пайщик».
Пригодится при банковском обслуживании кооператива
Поправки в № 353-ФЗ с 1 мая 2022-го
С 1 мая 2022 года статья 5 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» будет дополнена частями 22.1 – 22.8. В случаях, предусмотренных законом, заемщик может потребовать у кредитора возврата списанных с банковского счета денег. Банк России направил в СРО письмо, в котором просит кредиторов делать это своевременно.
В кредитной кооперации – консолидация
Банк России в Обзоре ключевых показателей МФИ за 2021 год отметил, что в отрасли КПК и СКПК «продолжался процесс консолидации, который сопровождался снижением портфеля займов и числа пайщиков».
Марафон вебинаров на этой неделе
- Завтра, 26 апреля, бесплатный вебинар от НБКИ. Владимир Шикин расскажет, как использование сервиса НБКИ «Сигнал» позволяет снизить риски невозврата и делать релевантные предложения пайщикам.
- 27 апреля – практикум от КПК «Кредит-Партнер» – победителя всероссийского конкурса «КПК года-2021». Яна Калачева поделится рабочими инструментами, которые помогают в нестандартных ситуациях удержать и привлечь сберегателей и сохранить качественный портфель займов.
- 28 апреля Анна Семенова объяснит, как не допустить ошибок при расчете стоимости арендованного имущества КПК в соответствии с ФСБУ25/2018, ведь данный показатель прямо влияет на величину активов организации и расчет финансовых нормативов.
После майских – пересматриваем управление продажами в кризис
На вебинаре 13 мая Ольга Анаскина расскажет, как изменить стратегию предоставления услуг КПК и СКПК с учетом текущих реалий. Подскажет, как в условиях нервного напряжения контролировать, мотивировать (в т.ч. нематериально) и поддерживать специалистов по работе с пайщиками. Даст пошаговый план действий по сохранению и увеличению уровня продаж в кризис.
Пригодится, чтобы удержать баланс портфелей в кооперативе